Апостол Фома – Просветитель Индии.
Фоме выпал жребий идти в Индию, чтобы просветить помраченные язычеством страны и научить истинной вере различные обитавшие там народы. Фома очень скорбел о том, что он посылается к таким диким народам |
История христианства в Казахстане началась много столетий назад, церковное Предание приписывает проповедь Евангелия в землях Востока святому апостолу Фоме. Климент Александрийский называет св. Фому «апостолом Парфии, Мидии и Персии», то есть областей, находящихся в непосредственной близости от Центрально-азиатского региона. В то время земли, где проповедовал святой апостол Фома, входили в состав Кушанского царства, границы которого включали в себя, кроме многих территорий, районы современного Восточного Туркестана, Таджикистана и Узбекистана. Как известно, проповедь святых апостолов не совершалась в одиночестве, им всегда сопутствовали ученики, которых, зачастую, апостолы рукополагали епископами новых Церквей, с указанием продолжать проповедь учения Христова по окрестным местам (Тит. 1, 5). Таковыми были ученики апостола Павла: апостолы Сила, Силуан, Крискент, Епенет, ученики апостола Андрея – Филолог и Стахий, ученик апостола Петра – Марк Евангелист и многие другие. Несомненно, таких учеников имел и апостол Фома. История не донесла до нас имен этих подвижников, но, вполне вероятно, что они проповедовали там, где Фома побывать не смог и, возможно, доходили до земель современного Казахстана. Первыми христианскими проповедниками на территории нашей страны, о которых сохранились реальные исторические документы, были сирийские миссионеры. Сирия (Арам и Ассур), как область наиболее близкая к Палестине, упоминается в Библии еще в книгах Ветхого Завета. Именно в Антиохии, крупнейшем городе Сирии, ученики Христовы впе ... Читать дальше » |
Начало христианства на территории Чехии, Моравии и Словакии восходит к первой половине IХ в., когда на эти земли пришли проповедники из Греции, Валахии и Германии. Успеху проповеди препятствовало то, что миссионеры действовали разрозненно и совершали богослужение не на славянском языке, а по-гречески и на латыни. К тому же немецкая миссия угрожала независимости Моравского государства. Поэтому в 862 г. святой Ростислав, князь Моравский (846-870) после совета со своими вельможами (жупанами) и народом отправил посольство к византийскому императору Михаилу III с просьбой прислать в Моравию такого проповедника, который бы учил народ на родном языке. По совету святителя Фотия, патриарха Константинопольского для этого дела были избраны ученые братья Кирилл (Константин) и Мефодий. В 863 г. святые братья прибыли в Моравию. Их миссионерская деятельность простиралась на территорию современных Чехии и Словакии. Ими была создана славянская азбука, переведены на славянский язык Священное Писание, богослужебные и канонические книги Восточной ... Читать дальше » |
Мало кому известен тот факт, что Исландия — единственная в мире
страна, которая была необитаемой, пока ее не открыли православные монахи
и не обосновались там. Ибо первыми обитателями Исландии были ирландские
отшельники, впервые прибывшие туда где-то во второй половине восьмого
века. Как это происходило? Впервые Православие было принесено в Ирландию из монастырей южного Уэльса. Валлийское монастырское движение, в свою очередь, уходит корнями в Галлию, а туда было принесено из Египта и Палестины. Однако, у ирландского монастырского движения были свои особенности, поскольку в его основе лежало не только удаление от мира, но также и покаянное скитание.
|
Первыми христианство в Японию принесли португальцы. По одной из версий, в 1543 г. трое португальских купцов — Антониу да Мота, Франсишку Зеймоту и Антониу Пейшоту потерпели кораблекрушение недалеко от южной оконечности острова Кюсю. Добравшись до берега, они встретили радушный прем местных жителей. Это были первые европейцы, ступившие на берег Японии. С тех пор контакты японцев с португальскими купцами стали постоянными. Вслед за купцами появились первые миссионеры. В августе 1549 г. в порт Кагосима прибыл св. Франциск Ксавье (Ксаверий), отправленный на миссию лично св. Игнатием Лойолой. Св. Франциск Ксавье, которого часто называют "апостолом Азии", стал первым епископом Японии. Его сопровождали иезуиты Коме ди Торрес, Жуан Фернандес и крещеный японец Ядзиро, в доме которого и расположилась первая христианская община. Он же был первым переводчиком миссии. Вс ... Читать дальше » |
Алеутская миссия продолжала свою деятельность. С 1816 по 1820 г. появились новые церкви на о. Ситхе, а также на Уналашке и Атхе. При уналашкинской церкви начал в 1823 г. свою миссионерскую деятельность, переведенный туда из Иркутска, священник Иоанн Вениаминов. Неудачны были попытки проповеди со стороны Библейского общества, переводы которого оказались слабыми, и со стороны британской миссии, встретившей противодействие лам и православного духовенства. Деятельность ее прекратилась в 1841 г. Обе эти организации действовали в Сибири; последняя избрала местом своим Забайкалье. Особенно оживилась миссионерская деятельность в Сибири с созданием новых миссий в царствование имп. Николая I. |
Проповедь христианства в Армении в I-III веках
Сведения, относящиеся к древнейшему периоду истории Армянской Церкви, малочисленны. Основная причина этого заключается в том, что армянский алфавит был создан только в начале V века. История первых веков существования Армянской Церкви как Священное Предание передавалась устно из поколения в поколение и лишь в V веке была зафиксирована письменно в историографической и агиографической литературе. Священное Предание не следует отождествлять ни с мифами, ни с легендами, так как оно имеет историческую основу. |